>>

Российские мотоблоки — правильный выбор

Мотоблок — это мощный инструмент для возделывания земли, конечно, в умелых руках. С его помощью можно сажать, окучивать, копать, косить и даже убирать снег, все зависит от насадок, приспособлений и прочего навесного оборудования. Поэтому к выбору мотоблока нужно подойти со всей ответственностью. Понять, что вам нужно, и уже исходя из этих потребностей, приобретать сей полезный инструмент.

В этой статье речь пойдет о наиболее серьезных, надежных и, на наш взгляд, достойных представителях этого класса. Надеемся, наша информация поможет вам определиться с выбором.

Мотоблоки серии Мобил К МКМ-3

Модели «классического» типа, с поперечным расположением двигателя. Крутящий момент с помощью ременной передачи передаётся на редуктор, а от него — к колёсам (или фрезам). В общих чертах такую же компоновку имеют не только мотоблоки, но и многие культиваторы среднего класса.

Кстати, сам мотоблок вполне может считаться «лёгким»: полный его вес вместе со смазками и топливом — чуть более 70 килограммов. В «Мобил К» центр тяжести расположили над выходным валом, что позволило сделать развесовку нулевой.

мотоблок Мобил К МКМ 3

ЦЕНА: 29 000 – 43 000 руб.

В связи с этим обладателю данного мотоблока потребуется минимальное усилие для управления. Основной вес ложится на колёса (фрезы), что существенно облегчает управление. Нулевая развесовка — гордость компании: добиться которой не так-то просто. Минимум усилий потребуется и для включения сцепления: в качестве органов управления используются профессиональные итальянские ручки «с переменным плечом» производства компании Start.

Усилие, требуемое для нажатия и удержания нажатой ручки, невелико, что тоже значительно упрощает работу оператора. В качестве силового агрегата мотоблок комплектуется двигателями различных производителей: Honda, Briggs&Stratton, Kohler, Loncin, Dinking, максимальной мощностью от 6 до 7 лошадиных сил, причём могут устанавливаться двигатели одной торговой марки, но разных классов.

От стоимости мотора сильно зависит цена всего мотоблока, и у пользователя есть выбор. Одно дело, если планируется нечастая работа, тогда можно приобрести двигатель «попроще», и совсем другое, если мотоблок приобретается с расчётом на интенсивную эксплуатацию — тут уже лучше, разумеется, взять модель с мотором более высокой категории, пусть даже она будет стоить дороже.

Существенное различие между любыми мотоблоками и культиваторами — область применения.

Культиваторы почти всегда используют только по основному назначению — для весенней и осенней обработки почвы. Практически все культиваторы среднего класса могут ещё работать с окучником и картофелевыкапывателем, достаточно тяжёлые модели допускают эксплуатацию совместно с плугом, но на этом список дополнительного оборудования обычно и заканчивается. В общем, культиваторы — техника сезонная.

Мотоблоки же, наоборот, рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию, причём их двигатели должны быть достаточно мощны, а трансмиссия — способна выдерживать высокие нагрузки. Мотоблоки Мобил К МКМ-3 оборудованы полностью шестерёнчатым разборным редуктором, механизм перемены передач с рукояткой переключения располагается на нём же. Сцепление на данной модели — ременное, как и практически у всех видов подобной техники.

Стальной точёный шкив привода позволяет получить высокий коэффициент зацепления с ремнём и уменьшить вероятность проскальзывания. Регулировка руля, мотоблока, производится в двух плоскостях. В комплект поставки мотоблока входят две пары фрез и совмещённый с опорными колёсами «переворачиваемый» сошник. Опорные колёса нужны для перемещения культиватора в сборе с фрезами по участку без повреждения газонов или дорожек.

Мотоблок в работе

Практичен и удобен в работе

При необходимости допускается установка и третьей пары фрез, тогда общая ширина обработки будет составлять более метра. При работе с другим оборудованием фрезы заменяют на пневматические колёса. Допустимо расширение транспортной колеи с помощью удлинителей. Они, как и пневмоколёса, входят в основной комплект поставки. Стальные колёса с грунтозацепами приобретают отдельно.

Основное отличие любого мотоблока от культиватора — возможность работы с активным навесным оборудованием. Для отбора мощности здесь применяется шкив, расположенный на одной оси с выходным валом двигателя. Ассортимент навесного оборудования включает в себя роторные косилки, снегоотбрасыватель, водяной насос.

Ну а в списке прицепного оборудования найдётся множество видов приспособлений для обработки почвы, а также транспортировочные тележки, адаптеры (транспортно-пахотные модули), лопаты-отвалы для уборки снега. Большинство видов прицепного оборудования устанавливают сзади, навесное закрепляют на передней сцепке — стальном продольном кронштейне.

Для присоединения используются стальные пальцы. Дополнительное оборудование к культиваторам и мотоблокам как собственного производства, так и ряда других компаний также выпускается на производственных мощностях завода «Мобил К».

Мобил К G85D GX 270

мотоблок косит траву

Мотоблоком можно косить траву

Тяжёлый мотоблок редко встречающейся компоновки, с продольным расположением двигателя, полностью шестерёнчатой трансмиссией и независимым шлицевым валом отбора мощности с номинальной частотой вращения 965 об/мин, к которому присоединяется активное навесное оборудование.

Преимущества такой компоновки — возможность установки силовых агрегатов высокой мощности и очень низко расположенный центр тяжести, что повышает устойчивость. Ближайший и единственный отечественный аналог — профессиональный тяжёлый уфимский мотоблок «Агро», но его производство уже несколько лет как прекращено.

Мотоблоки серии «Мобил К» G85 разработаны совместно с крупнейшим европейским производителем подобной техники, но выпускаются в России, в Смоленской области, на производственных мощностях завода «Мобил К».

навесное оборудование для мотоблока

Плуга совместно с металлическими колёсами-грунтозацепами

За рубежом подобную технику тоже предлагают очень немногие производители: это оборудование профессионального уровня, предназначенное, прежде всего, для коммерческой эксплуатации и пригодное для интенсивной круглогодичной работы со множеством видов дополнительного оборудования.

Естественно, профессиональный импортный аппарат у нас и стоить будет соответственно, так что здесь у отечественного производителя большое преимущество. Наиболее популярный для этой модели силовой агрегат — профессиональный двигатель Honda GX 270 мощностью 9,0 л. с.

Мотоблоки выпускаются в двух разновидностях: модели с индексом D в названии имеют разблокировку дифференциала, что упрощает маневрирование в стеснённых условиях.

Три передние и две задние передачи позволяют выбрать оптимальный режим работы с установленным оборудованием. Впрочем, «передними» или «задними» их можно называть лишь условно. Если считать, что двигатель находится спереди, дополнительное оборудование крепится сзади. Но при работе со многими его видами (к примеру, снегоотбрасывателем или косилкой) руль разворачивают на 180° и уже двигатель оказывается сзади.

Почти у всех видов мотоблоков одна из основных областей применения — обработка почвы с помощью фрез, которые чаще всего включены в комплект поставки вместе с колёсами и устанавливаются вместо них. У этой модели культивация — только одна из множества возможных выполняемых операций, для неё предназначены отдельно предлагаемые комплекты, в которых почвофрезы приводятся во вращение от вала отбора мощности.

навесное оборудование к мотоблоку

Мотоблок используется как снегоуборщик

Такие комплекты интересны тем, что при работе колёса самого мотоблока вращаются вперёд, а фрезы — назад, что обеспечивает высокое качество культивации за один проход. Впрочем, тяжёлые мотоблоки чаще эксплуатируют на территориях большой площади, где для вспашки обычно применяют плуги.

К данной модели компания «Мобил К» разработала и выпускает все основные виды активного навесного оборудования: почвофрезы с приводом от ВОМ шириной 58 и 68 см, полупрофессиональные и профессиональные косилки, снегоотбрасыватель, коммунальную щётку. Это оборудование пригодно и для аналогичных мотоблоков зарубежного производства, но стоит, конечно, значительно дешевле.

Существуют и другие, менее популярные виды активной «навески» (всего их около двух десятков разновидностей), которую можно установить на ВОМ, но это редко применяющееся оборудование, его используют для профессиональных задач, оно выпускается за рубежом. Что же касается прицепного оборудования — тут всё просто.

навесноее оборудование на мотоблок

Мотоблок используется как сенокосилка

Сцепное устройство мотоблока позволяет работать со сцепками типа МБ, то есть задействовать практически любые его виды, имеющиеся на рынке: плуги, окучники, картофелевыкапыватели, лопаты-отвалы для уборки снега, прицепные тележки и адаптеры (прицепное устройство с сиденьем и возможностью установки плуга). Все это оборудование, а также металлические колёса-грунтозацепы также выпускается на заводе «Мобил К». Дефицитом оно не является и стоит гораздо дешевле импортных аналогов.

Комментарий

Заполните обязательные поля