Что делать, если замерз аккумулятор

В холодное время года многие автовладельцы сталкиваются с дополнительными хлопотами по поддержанию постоянной «жизнедеятельности» своего авто, а в сильные морозы проблема что делать, если в аккумуляторе замерз электролит звучит как нельзя актуально.

Как оживить замерзшую батарею

В морозных условиях плотность электролита – рабочей жидкости любого аккумулятора, падает в разы быстрее, нежели при плюсовой температуре. Ночевка на парковке при температуре ниже — 30º способна привести к потере более половины емкости аккумулятора.

А если учесть еще и то, что в таком состоянии батарее нужно «умудриться» провернуть коленвал, преодолевая сопротивление загустевшего от холода масла, становится понятно – не каждому аккумулятору под силу такой подвиг.
аккумулятор после не правильной разморозки
Многим известно – восстановить замерзший аккумулятор автомобиля можно одним единственным способом – зарядить его. Однако и для такого простейшего мероприятия существует свой определенный алгоритм:

— Во-первых, необходимо визуально определить состояние батареи. Как было отмечено выше – при отрицательной температуре плотность электролита падает. Дело в том, что уменьшается концентрация серной кислоты и повышается количество воды в рабочей жидкости батареи.

Вода замерзает, вследствие чего стенки АКБ могут стать выпуклыми из-за льда внутри корпуса.

Так что же делать с полностью замерзшим аккумулятором?

Прежде всего АКБ необходимо снять и поместить в условия комнатной температуры, не предпринимая никаких действий до тех пор, пока лед внутри АКБ не оттает, а стенки вернуться в обычное положение.

В таких случаях существует опасность появления трещин, поэтому, когда замерзает электролит в аккумуляторе – обычно, для оттаивания, АКБ помещают в емкость (таз, большая кастрюля). Иначе кислота может случайно попасть на покрытие пола в доме и нанести повреждения.

Важно! К возможности утери электролита нужно отнестись внимательно – жидкость, которую можно при беглом осмотре можно принять за обычный конденсат, на самом деле будет являться кислотой, проникшей сквозь трещины стенок. Поэтому работы по реанимированию АКБ безопасней производить в резиновых перчатках, чтобы избежать травмы кожного покрова.

Оценка заряда батареи

На корпусе многих современных автомобильных аккумуляторах находится так называемый глазок-индикатор, который меняет цвет в зависимости от степени заряда аккумулятора. К примеру – рабочее состояние АКБ соответствует зеленому цвету индикатора.
замер заряда аккумулятора
Способ довольно примитивный, и не отразит подлинного состояния, а уж тем более – не скажет о точных значениях разряда. Единственная польза от таких индикаторов это визуализация наличия должного уровня электролита в батарее. По мере испарения влаги глазок будет краснеть.

При помощи ареометра

Ареометр – прибор, позволяющий измерить плотность электролита в тех случаях, когда замерз аккумулятор. Однако воспользоваться им можно лишь в том случае, если конструкция батареи позволяет иметь доступ к отдельной банке с жидкостью. 1,27 г/см³ — значение плотности у полностью заряженного аккумулятора.

Падение плотности на одну сотую скажет о том, что устройство потеряло 6-7% от первоначального заряда. Проведя несложные арифметические вычисления, можно легко вычислить минимальные значения плотности электролита, при которых батарея будет являться полностью разряженной. Этот порог составит 1,11-1,15 г/см³.
замер плотности электролита ареометром
Диагностику при помощи ареометра, в тех случаях, когда аккумулятор замерзает, провести можно далеко не всегда. Дело в том, что большинство АКБ являются необслуживаемыми, а, значит, не имеют доступа к банкам с электролитом.
таблица степени разряженности батареи

При помощи вольтметра

Универсальность метода заключается в том, что прибор способен показать как напряжение батареи в целом, так и каждой банки в отдельности и таким образом указать на проблемный участок.
замер вольтметром заряда аккумулятора

Важно! При подключении подобного устройства напрямую к АКБ, вольтметр должен показать напряжение на 5-6 % выше номинального (то есть батарея 12В при измерении должна выдать напряжение 12,6-12,8 В).

В этом и заключается отличие от напряжения потребителей тока, где диагностируемое напряжение должно при измерениях совпасть с заявленным. К примеру – двенадцативольтовая лампочка должна выдать значение ровно в 12 В.

Необходимо отметить, что при визуальном осмотре нужно обратить внимание на прозрачность электролита. Мутная рабочая жидкость скажет владельцу о том, что пластины внутри АКБ подверглись разрушению и заряжать либо ремонтировать ее уже не имеет смысла.

Пример того, как люди отогревают замерзший аккумулятор, видео.

— После того, как аккумулятор был отогрет в домашних условиях, и владелец определил степень разряда батареи, необходимо подключить АКБ к зарядному устройству. C подобным прибором под силу справиться даже новичку, однако стоит отметить пару нюансов:

  1. Ток заряда должен быть не выше 10 % от номинальной емкости АКБ, иначе владелец рискует в процессе заряда уменьшить ресурс батареи. Иными словами, оптимальным током для заряда батареи, емкостью 80 А/ч (ампер-час) будет являться значение в 8 А.
  2. Прежде чем включать зарядное устройство в сеть, необходимо подключить его клеммы к клеммам АКБ в соответствии с полярностью.

Зарядка аккумулятора, как правило, происходит в течение суток.

Заключение
Мероприятия «реанимации» замерзшего АКБ, указанные выше, несложны и опытному автовладельцу не принесут больших трудностей. Однако в течение зимы можно и совсем не задаваться вопросом – «что будет, если аккумулятор замерзнет?».

Достаточно лишь произвести профилактику и как следует зарядить АКБ перед началом холодов. Дело в том, что даже в летний период батарея способна терять свою емкость по причине коротких городских пробегов автовладельца. Генератор не успевает зарядить аккумулятор в течение небольших поездок, вследствие чего на АКБ может негативно сказаться уже небольшая отрицательная температура.

Ссылка на основную публикацию