>>

Мангал из дисков автомобиля — компактное решение для пикника

Не за горами дачный период и сезон отпусков. Традиционным способом отдыха в нашей стране является приготовление шашлыков и барбекю на свежем воздухе. Каждому известно, что без мангала мясное блюдо не приготовить, поэтому перед поездкой на природу, отдыхающие отправляются в магазины за покупкой этого изделия.

Приобретение подобного товара порой выливается в круглую сумму. Однако затрат можно избежать, самостоятельно соорудив мангал. Для этого потребуются автомобильные диски, инструмент, немного сноровки и внимательное изучение нашей статьи.

манга - печь из автомобильных дисков

Материалы для изготовления самодельного мангала

Даже у самого незаядлого автомобилиста всегда найдутся металлические штампованные диски от машины, которые давно отработали свой срок и с тех пор просто пылятся в гараже. Двух дисков вполне достаточно, чтобы изготовить полноценный мангал. Помимо этого, в качестве инструмента и расходных материалов понадобятся:

  • Сварочный аппарат, электроды и защитная маска;
  • Углошлифовальная машина (болгарка) и несколько отрезных дисков;
  • Три болта диаметром от 12 и такое же количество соответствующих гаек;
  • Отрезок металлической проволоки диаметром 7-8 мм длиной около 1 метра;
  • Полая профилированная труба прямоугольного сечения (длина 1,5-2 м);
  • Баллончик термостойкой краски;
  • Напильник по металлу и щетка для зачистки ржавчины (можно использовать электродрель с соответствующей насадкой-корщеткой).

Перечисленный электроинструмент не является редкостью в домашних хозяйствах, а все расходные материалы можно легко приобрести в специализированных магазинах, потратив на них совсем небольшую сумму.

Пошаговая инструкция изготовления мангала из дисков

В этой главе будет подробно, с применением пошаговой инструкции, рассмотрено сооружение мангала из двух автомобильных дисков своими руками. Возможно использование всего одного элемента колеса, но первый вариант, все-таки, более полноценен и эффективен.

мангал из двух дисков от автомобиля

— Соединение двух дисков в единое целое. На этом этапе при помощи болгарки или электродуговой сварки необходимо избавиться от стенок обоих дисков. Это делается для того, чтобы, наложив колеса друг на друга, мы получили единое внутреннее пространство.

При сварке автомобильных дисков необходимо обеспечить герметичность шва для того, чтобы дым при горении выходил только из положенных ему отверстий.

В получившемся сооружении стальная горизонтальная плоскость нижнего колеса будет служить колосниками (для этого в диске есть необходимые отверстия для осыпания золы и поступления кислорода), в том случае, если данный элемент мангала установлен на металлический лист.

Верхняя плоскость из стали играет роль жарочной поверхности, на которую можно установить, например, казан. При помощи болгарки можно удалить и верхнюю стенку диска. Такой вариант позволит укладывать над горящими углями шампуры или решетку для барбекю.

Изготовление дверцы топки

Самый кропотливый этап во всем процессе работы, требующий особой аккуратности. Первым делом нужно произвести разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился выше дна печки на 4-5 см.

мангал из дисков

Наиболее актуальным размером дверцы топки является 20*13 см (20-ширина, 13-высота), но тут все зависит от личных пожеланий владельца. Отверстие для топки вырезается при помощи болгарки – так плоскость среза получится наиболее ровной.

Но для этой цели возможно использовать и сварку – газовую или обычную электродуговую. После вырезки края рекомендуется зачистить либо напильником, либо используя всю туже угловую шлифмашинку.

Для того чтобы дверца имела свойство открываться и закрываться, необходимо соорудить шарниры. Для этой цели послужат болты с гайками, которые выше были указаны в качестве расходного материала.

петля дверцы мангала

Предварительно накрутив гайки, нужно приварить болты у вертикального края отверстия топки. Рекомендуется проследить, чтобы гайки свободно накручивались на резьбу болта, не задевая поверхность мангала. Именно гайка будет играть роль подвижного шарнирного соединения.

Дверцу к гайке необходимо приваривать аккуратно, чтобы исключить возможность попадания каплей раскаленного металла на поверхность резьбы, иначе шарнир не станет вращаться.

Для того чтобы обеспечить дверцу топки ручкой – необходимо приварить к соответствующему краю еще один болт с гайкой. Во избежание ожога при эксплуатации мангала этот элемент можно обернуть негорючим утеплителем.

Если вы не смогли найти два диска, не расстраивайтесь! Имея в наличии всего один, так же можно сделать мангал.

мангал из одного дискасъемные ножки мангала

Изготовление опор

В предыдущей главе был приведен перечень необходимых расходных материалов, среди которых указывалась полая профилированная труба размером 1,5-2м. Разрезав при помощи болгарки данный элемент на 3 или 4 части, мы получим опоры для мангала.

Рекомендуется использовать четыре ножки, так как в этом случае изделие будет иметь лучшую устойчивость. Под одинаковым углом и выдерживая равное расстояние, необходимо прочно приварить опоры для мангала к его нижней плоскости.

мангал из дисков в работе

Окраска дисков
После завершения всех основных этапов, изделие из автомобильных дисков необходимо тщательно прокалить. Это поможет удалить с поверхности мангала остатки бензина и масла.
Чтобы придать мангалу эстетичный внешний вид, получившийся мангал, из автомобильных дисков, можно покрасить термостойкой краской.

Перед покраской рекомендуется удалить остатки ржавчины при помощи щетки с металлическим ворсом либо насадки-корщетки, которая фиксируется в патроне дрели. После грубой очистки от ржавчины, металлическую поверхность мангала следует еще раз обработать наждаком, обезжирить и покрасить.

Для удобства переноски делаем ручки

Для комфортной транспортировки и переноски рекомендуется изготовить ручки. Сделать этот элемент возможно из металлической проволоки диаметром 7-8 мм. Наиболее удобная форма для ручек – П-образная. Чтобы придать нужную форму, необходимо в местах будущего изгиба сделать надрез болгаркой, либо нагреть те же места при помощи сварки, после чего сразу согнуть. Далее полученные ручки необходимо надежно приварить к корпусу мангала в противоположных друг другу местах.

В этом видео демонстрация изготовления мангала из двух дисков автомобиля сваренных не в высоту, а в ширину.

Техника безопасности и некоторые особенности эксплуатации инструмента

При работе с электроинструментом любого типа крайне важно соблюдать общие правила безопасности.

Сварочный аппарат.
Каждый оператор инвертора в процессе сварки должен пользоваться элементарными средствами защиты. Глаза должны быть защищены сварочной маской или щитком, а руки – крагами.
Сварка металла. Если при резке стали диапазон силы тока достаточно широк (150-170 А) и подходит для каждого случая, то сварочные работы зависят от индивидуальных условий – диаметра и качества электрода, напряжения в сети. Лучше значение при толщине металла 2-3 мм составит 125-130А.

Углошлифовальная машина.
При работе этим инструментом существует основное негласное правило – держать вращающийся диск болгарки строго под прямым углом по отношению к обрабатываемому материалу. Из-за отклонений от перпендикуляра отрезной диск может закусить. В этом случае его осколки, разлетевшись с огромной скоростью, способны нанести серьезную травму оператору.

Не стоит забывать и о защите глаз – для этого при резке используют специальные очки или щиток.

Комментарий

Заполните обязательные поля